Описание
Колыбель порока и книга о демонах, облачённая в музыку
Рядовой слушатель может и не знать о существовании такого весьма противоречивого жанра, как «симфонический блэк-метал». Воспевания дьявола, оккультных ритуалов и внутренних демонов вкупе с эротикой и трупным разложением вполне могут испугать этого рядового, ничем не обременённого, обычного слушателя. Но если в его крови горят пронзительные гитарные пассажи и барабанная дробь метала, то ему, несомненно, хорошо знакомо творчество главных английских богохульников – Cradle of Filth.
Группа основалась в 1991 году в английском графстве Суффолк, и непререкаемым лидером проекта с той поры и навсегда стал Дэнни Филс, занявший место вокалиста. Поначалу Cradle of Filth играли дэт-метал, но очень скоро заключили контакт с Cacophonous Records и первый студийный альбом записали в «блэковом» ключе. Диск под названием The Principle of Evil Made Flesh стал одной из самых значимых работ и отмечен Metal Hammer как один из лучших рок-альбомов всех времён. За столь удачным дебютом последовал EP Vempire or Dark Faerytales in Phallustein, затем сложная концептуальная работа The Cruelty and the Beast, повествующая о чешской графине Элизабет Батори, коя славилась извращённой жестокостью. Состав группы менялся от одного альбома к другому, но Дэнни Филс всегда следовал традиции насыщать своё творчество уникальной концепцией.
Тексты песен так и брызжут мрачными эпитетами, кровавой эротикой и восхвалениями женщин, как великих ведьм. И особенно ярко демоническая сущность проявляется на новом альбоме – The Manticore And Other Horrors. Звучание неумолимо движется в сторону готики, но величественная симфония блэк-метала по-прежнему узнаваема. Инструментальная композиция мягко вовлекает в атмосферу альбома и клавиши как никогда умело рассеивают тьму под самый конец. Несомненно, новая работа Cradle of Filth получилась безумно красивой, как переливы хрустального бокала, и пугающе жестокой, как ухмылка убийцы, чьи губы накрашены не помадой, а кровью. На протяжении всего альбома пронзительный скриминг Филса перемежается с экстремально высокими нотами, имитирующие крики мифических существ. Экспрессивное повествование пробирает до костей, а финальный трек Sinfonia получился величественным, в чём-то даже трогательным, и великолепно заканчивает эту музыкальную книгу о демонах. Cradle of Filth вовсе не ослабляют хватку. Напротив, в их выдуманном мире мантикор скользкий вкус тьмы становится насыщеннее.
Отзывы 1
4,3Их влияние на современную метал-культуру нельзя назвать огромным, да и статус «первооткрывателей симфонического блэк-метала» тоже весьма сомнителен. Но они сделали то, что удаётся очень немногим группам, играющим в том же жанре и с тем же обилием грима на лице. Cradle of Filth заставили о себе говорить. Отточили мастерство и выработали собственное, узнаваемое звучание. Но их первые демо-записи были далеки от нынешнего совершенства.