Описание
Колтрейн всегда был открыт новому, никогда не останавливался на достигнутом и постоянно пребывал в творческом поиске. Ища вдохновение в культурах разных народов, он обогатил джаз элементами африканской и азиатской музыки. Проводя за репетициями по десять часов в день, Колтрейн смог овладеть революционной техникой игры. Казалось, что он играет несколько звуков одновременно, критики назвали этот прием «звуковыми пластами». Джазмен описывал собственную манеру игры так: «Я начинаю в середине предложения и двигаюсь в обе стороны одновременно».
Колтрейн стал самым ярким представителем нового направления, получившего название фри-джаз. Отличительными чертами фри-джаза можно назвать полную свободу импровизации, отрицание четко выраженных мажора и минора, отказ от классических музыкальных схем.
Альбом «My favorite things», выпущенный в 1960году, на момент выхода стал самым коммерчески успешным в карьере музыканта. В отличие от других пластинок он содержит не оригинальные композиции, а джазовые версии популярных песен. Трудно поверить, что альбом был записан всего за три дня.Непринужденная игра, которая местами кажется даже небрежной, оказывается невероятно слаженной. Солист и квартет ведут равноправный диалог, не заглушая друг друга.
Титульная композиция есть ни что иное, как четырнадцатиминутная импровизация на тему популярной в то время эстрадной песни. Она стала классикой джаза и визитной карточкой Колтрейна. В его исполнении легкомысленная песенка обрела глубокое, мрачное, яростное звучание, стала похожа на восточный ритуальный танец. Лиричная и меланхоличная «Summertime»из «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина, наоборот, преисполнилась бодрости и жизнелюбия. Оставшиеся «But not for me» и «Every time we say goodbye» благодаря непривычной аранжировке и энергичным ударным зазвучали новыми красками.
В 2001 году Американская ассоциация звукозаписывающих компаний включила «Myfavoritethings»в исполнении Колтрейна в число лучших композиций двадцатого века.
Отзывы 1
5,0Музыкальная карьера Джона Колтрейна продлилась совсем недолго, чуть больше десятилетия, но за это время он успел сделать столько, что сегодня большинство критиков называют его одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза. В то же время его игра настолько уникальна, что ни одного из современных джазменов нельзя отнести к последователям его стиля.